Вопрос к Павлу

  • Автор темы eugen1956
  • Дата начала
E

eugen1956

Guest
Добрый день Павел. Я новичек на Вашем сайте. Ловлей сома на квок занимаюсь уже третий сезон. Пользуюсь самодельными квоками из нержавейки и квоками Философа. Особых успехов не достигли. Ничего трофейного более 10 12кг не было. Хотя в количественном выражении достаточно. Ловим в низовьях Днепра. Хотел спросить вот о чем:
ловим с лодки Сарепта (тримаран) глубины до 20 метров какой из Ваших квоков Вы бы порекомендовали. Хотел бы знать Ваше мнение о влиянии достаточно большой металлической лодки на ловлю на значительно меньших глубинах 6-10 метрах.
 

Behter-admin

Administrator
Команда форума
Добрый и Вам день! От имени всех участников и себя лично...приветствуем Вас на нашем форуме! Почему я пишу на нашем? Форум без участником...не форум! А хорошим людям всегда рады! Обязательно этот обращение будут читать как участники,так и гости...ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ!!!! Много звонков по телефону(стесняются задать в открытую).Форум и существует для получения ответа на свои вопросы. Никто смеяться не будет. Хамить тоже!
По Вашему вопросу! У меня нет квоков на разные глубины! Как нет и у других производителей. Эти высказывания только для большего сбыта продукции! Своим квоком я "работаю" как на 4 м так и на 20.Один раз был на Днестре,на глубине около 86м.Тот же квок спокойно справлялся! Акустика в воде хорошо передаётся. По квокам о которых Вы пишите ничего конкретного не скажу.На них не рыбачил,в руках не держал! Правда,был у меня клиент(приезжал на урок) с квоком от Философа...без комментариев! Я давно отказался от металлических квоков.
По лодке. Лодки с дюрали слишком шумные.Вибрация от квока передаётся на весь корпус лодки...смешивается с металлом и в сильно искажённом виде "преподносится" сому! Ловить можно,но не желательно! Много нужно вложить в лодку,что бы её обезшумить.Квочить желательно от борта,а не вдоль.
Поимка трофейного сома требует: хорошо знать места лова,хорошо знать и иметь наживку от какой ему отказаться сложно,иметь квок и работать им в совершенстве,уметь "читать" эхолот,быть терпеливым. Думаю,что Вы ловили его не там.На своих местах,где есть крупные сомы,я на долго не задерживаюсь.Если он не клюнул в течении 20 -30 минут...место покидается.К нем можно вернутся спустя час.
 
S

SergOFFaN

Guest
Добрый день, Павел и все участники форума. Я из Беларуси г.Витебск. Место ловли река Западная Двина. Я только начинающий сомятник, на квок уловов небыло. Но потяжки наблюдал и не раз. Дело в том что у меня нет эхолота. Вопрос по выбору эхолота:
Подойдет ли эхолот lowrance x-4 (угол 60 град).
Если нет то посоветуйте недорогую модель эхолота.
 

Behter-admin

Administrator
Команда форума
Добрый день, Павел и все участники форума. Я из Беларуси г.Витебск. Место ловли река Западная Двина. Я только начинающий сомятник, на квок уловов небыло. Но потяжки наблюдал и не раз. Дело в том что у меня нет эхолота. Вопрос по выбору эхолота:
Подойдет ли эхолот lowrance x-4 (угол 60 град).
Если нет то посоветуйте недорогую модель эхолота.
Приветствую Вас на нашем форуме! Я не вижу причины для приобретении другого эхолота! Есть модели и по интересней,но и Ваш эхолот вполне подойдёт.
У меня Lowrance х-50. Как в моём так и в Вашем есть недостаток...грубая настройка дна. В автоматическом режиме удержание дна занимает много места на дисплее эхолота.В ручную изменить это неудобство не удаётся так как, шкала разделения дна грубая...10-20-40.При ловле на 10 метровой глубине приходится устанавливать 20 м. На протяжении нескольких лет я уже привык к своему.Хорошо понимаю,что он мне "говорит". Менять на другой...не вижу смысла. Самое главное...уметь понять электронику,что она Вам хочет "сказать"! Если нужны будут советы о настройки эхолота...спрашивайте,подскажу!
 
S

SergOFFaN

Guest
Павел, а луча на 60 град. будет хватать или всеже лучше взять двухлучевой на 60 и 120. Вы меня не так поняли, у меня пока вообще нет эхолота, а на рыбалку планирую через неделю и хотелось бы с эхолотом.
С уважением, Сергей.
 

Behter-admin

Administrator
Команда форума
Павел, а луча на 60 град. будет хватать или всеже лучше взять двухлучевой на 60 и 120. Вы меня не так поняли, у меня пока вообще нет эхолота, а на рыбалку планирую через неделю и хотелось бы с эхолотом.
С уважением, Сергей.
Чем уже луч...тем лучше! Зачем Вам видеть рыбу в 30 метрах от себя? У меня те же параметры 60 и 120. Я применяю только один луч на 60. Была бы возможность...установил бы ещё по уже! С узким лучом прослеживается более правдивая картина под лодкой.
 
S

SergOFFaN

Guest
Спасибо, Павел! Не буду сильно загоняться с выбором эхо.
 

Behter-admin

Administrator
Команда форума
Спасибо, Павел! Не буду сильно загоняться с выбором эхо.
Дело в том,что с каждым годом появляются лучше и лучше эхолоты.Угнаться невозможно,да и какой в этом смысл? Одно дело,дайвинг. Что бы не делать лишних погружений...более точно увидеть исследуемый объект на поверхности.Или тролинг...провести наживку среди коряг или вдоль лежачего на дне судна. А для ловли сома с квоком, нет смысла тратить деньги за не применяемые навороты! Главное,что б эхолот чётко показывал рельеф дна,хорошо мог видеть Вашу наживку.На это способен любой эхолот,как дорогой,так и бюджетный! Для ловли сома придётся перестраивать любую модель!
 
M

Mister

Guest
Здравствуйте Павел!
Подскажите как можно приобрести ваши изделия. Есть ли отправка по Украине?
Я живу в России, но могу забрать с Сумах. Граница близко
 
S

SergOFFaN

Guest
Купил сегодня эхо как писал выше. В выходные планирую на рыбалку, чтобы не терять времени на настройку, если не сложно, подскажите, Павел, по настройкам зтого эхо.
 
А

Алексей

Guest
Здравствуйте, Павел Анатолиевич.
Прочитал вашу книгу и решил смастерить по предложенной схеме водный парус. Уже собрался семь раз отмерить и один раз отрезать, но тут из настоящего форума узнаю, что конструкторская мысль шагнула еще дальше и в шестом поколении парусов появились усовершенствованияю. Могли бы Вы ответить чего коснулась модернизация и привести окончательные размеры изделия? И еще один вопрос по теме: нужно ли, чтобы в рабочем положении верхняя часть паруса ( с черенком ) плавала по поверхности воды? Огромное спасибо за ответ!
С Уважением, Алексей
 

Behter-admin

Administrator
Команда форума
Здравствуйте Алексей! Приветствую Вас на нашем сайте!
Если Вы "заходили" на сайт,в раздел " Аксессуары" то увидели,что парус сильно отличается от того что в книге. Новый парус состоит из двух частей и выглядит как ковш экскаватора. Размеры его ширина 1,5м ,длина 1,5м На первый взгляд размеры великоваты...но он подходит под любую лодку.Если у Вас лодка не большая (ПВХ 3,5 - 4 м ),можно изготовить и по меньше. К примеру 1,2 х 1,4. Как парус с шит? Возьмите два одинаковых куска материи(лучше плащёвка или палаточная ткань).Спереди будет крепится поплавок(черенок от граблей) и груз(мет. прут 10 - 12мм диа.) Как черенок,так и прут стоит пропитать и покрасить!
Задняя часть паруса самый ответственный момент! Соединяете два куска материи воедино! От угла до переда парус сшивается на 1/6 часть длины (по обеим сторонам) В каждом углу паруса(по ширине) делается пропуск (в размер кулака). Это отверстие служит для стравливания давления внутри паруса. Дальше идёт сшивание двух кусков (вместе). На середине паруса(ширины) так же делается пропуск.
К поплавку(черенку) я устанавливаю резиновые жгуты( и Вам советую)Если установить верёвки...парус работает жёстко и при каждом ударе волны Вам придётся балансировать телом! Очень утомительно! Поэтому я и поставил резину...она служит амортизаторам!
На грузе(пруту) крепятся верёвки(стропы) тугого плетения(что бы не путались).
На концах как резине,так и на нижних стропах я становил карабины,для быстрого и удобного крепления паруса. Длина верёвки подбирается под борт Вашей лодки.В рабочем состоянии паруса... нижнее стропы должны быть(примерно) под 45 градусов.
Установка паруса на лодке!
Сразу устанавливается поплов! Карабины резины крепятся под 90 градусов по отношению к борту лодки,а стропы груза разводятся в разные стороны и так же крепятся к лодке. Эта разводка лишает груз перекручиваться на водоворотах и лодка движется с устойчивой скоростью!
Как пользоваться парусом!
Когда Вы укрепили (установили) парус...на борт лодки ложится поплов(взяв за резину...подтяните его к себе),Выбирается полностью ткань и с верху укладывается груз(прут). В таком положении Вы можете двигаться на моторе.
Для установки паруса...стоит только сбросить груз в воду и он сразу вступает в работу.
От разных условий на рыбалке...подобную модель можно использовать по разному! Если сильный ветер,течение и т.д. парус опускается в воду полностью! И чем сильней ветер ...тем сильней он упирается в толщу воды! Если же слабый ветерок и Вам необходимо слегка притормозить движение лодки...в воду опускается только часть паруса,только груз. Получается,что в работу вступает только половина паруса.
Парус (как Вы догадались) устанавливается с противоположной стороны от квочения и лодка двигается боком. В этом есть своё преимущество! Со стороны паруса "бушуют" волны,а с противоположного борта (почти) полный штиль!
Первоочередная причина изменения паруса(что описывался в книге) он складывался при сильном ветре и переставал работать!
Вот пожалуй и ответил на Ваш вопрос! Что не понятно спрашивайте...отвечу!
С ув.Павел.
 
А

Алексей

Guest
Павел Анатолиевич, большое спасибо за столь оперативный и развернутый ответ! И все-таки несколько уточняющих вопросов... Если я правильно понял, то берется два квадратных куска материи 1,5м на 1,5м каждый, после чего они накладываются друг на друга и дальняя сторона сшивается полностью а боковые, отступив от углов примерно по 12см, сшиваются на 25см ( 1/6 от 1,5м ) каждая. В таком случае, вероятно, можно использовать целый кусок материи размером 1,5м на 3м и сложыв его пополам, отступив от места сгиба примерно по 12см сшить боковые стороны на 25см ( по аналогии )? Или размер паруса 1,5м на 1,5м это расстояние между углами черенка и груза-проволоки в развернутом виде? ( кстати, в случае, если длина черенка 1,5м, то длина проволоки тоже 1,5м или 1,8 м как по книге )? А может я вообще что-то не так понял? И еще раз вопрос про то, должен ли черенок плавать на поверхности, когда парус в рабочем состоянии?
Заранее благодарен за ответ!
С Уважением, Алексей
 

Behter-admin

Administrator
Команда форума
Я так и думал,что объяснил не умело!
Если взять один кусок материи 1,5 х 3 м и сложить его пополам...то придётся делать разрезы(отверстия для стравливания давления)
Самое лучшее..возьмите два листа бумаги с тетради...сложите их в месте как они были в тетради и положите перед собой. Перед вами получится вид паруса с верху(только прямоугольный) Край,что ближе к Вам является передней частью паруса,то бишь поплов и груз.Задняя часть: с правого угла и левого угла отмерьте (примерно) 1/6 части длины паруса.На своём я прострачил(соединил) 25см,сверху в низ. По ширине: от левого угла к правому идёт пропуск,затем прошивается,опять пропуск(по середине),снова прошивается и опять пропуск(в правом углу). Получается,что по длине задней ширины три отверстия и два соединения.
Длина прута равноценная длине черенка. В своей книге я хотел компенсировать длиной прута устойчивость паруса. Как показала практика...стоит развести стропы в стороны и парус получает хорошую устойчивую работу.
При полной загрузке паруса,черенок должен плавать на поверхности воды. Диаметр черенка и диаметр прута подбирается таким образом,чтоб поплов удерживал как прут(груз) ,так и мокрую материю!
Если поплов тонет...парус работать не будет! Вода пойдёт по наименьшему сопротивлению...парус сложится!
 

Behter-admin

Administrator
Команда форума
Да ещё!!! Прошивка по периметру двух кусков обязательна! Необходимо подвернуть ткань в три слоя и прострочить. Это придаст краям символическую жёсткость. Нитки! Нитки лучше использовать шёлковые(сапожные) они прочные и не подаются гниению. Ну вроде, всё!
 
А

Алексей

Guest
Да уж, на этот раз все "разжевано" предельно ясно. Огромное спасибо за проявленное терпение!
Уверен, что с такой детальной технической поддержкой моему парусу Быть!!! О результатах работы последнего обязательно отпишусь по сезону открытой воды. А коль скоро тонкостей и нюансов в нашем увлечении великое множество, то и вопросы тоже найдутся ( несмотря на прочтение Вашей книги и просмотр двухсерийного фильма )!
Еще раз Огромное Спасибо,
С Уважением, Алексей
 
С

СТАРЛЕЙ

Guest
Анатольевич добрый вечер! У меня пару вопросов. Если парус с одной стороны, то квочим с противоположной-это понятно, а урез держим где? Со стороны квочения? И второй вопрос куда вы крепите датчик эхолота, на транец рядом с мотором или как-то к балону?
 

Behter-admin

Administrator
Команда форума
Анатольевич добрый вечер! У меня пару вопросов. Если парус с одной стороны, то квочим с противоположной-это понятно, а урез держим где? Со стороны квочения? И второй вопрос куда вы крепите датчик эхолота, на транец рядом с мотором или как-то к балону?
Привет " Старлей"! Ещё раз...С НОВЫМ ГОДОМ!!!
Сразу не ответил так как, решил сфотографировать и потом дать комментарии на ответы.
И так: фото № 1
Скажу честно... Я ленивый человек! Мне лень каждый раз накачивать лодку,разбирать и устанавливать эхолот и т.д. На фото вы видите ящик для транспортировки эхолота на рыбалку. В нём (ящике) так же находятся квоки и " Банник". Приехав на берег...ящик остаётся в машине.
Фото № 2: Так выглядит мой эхолот в целом. Все провода (без исключений) находятся внутри пластиковой трубы. С верху укреплён монитор эхолота,а в нижней части излучатель. Да, повозится пришлось...но, насколько это удобно!!!!
Фото № 3: На снимке отчётливо видно крепёжный узел. Он очень надёжен. В трансе я просверлил под него два отверстия. Устанавливается очень быстро и так же быстро демонтируется.
Фото № 4: На рисунке указано место установки эхолота. Вид сзади.
Фото№5: При такой установке эхолота я столкнулся с одной проблемой!!! При движении на полном газу экран эхолота давал сбой. Работа катушки зажигания и работа свечи...давали помехи на "мозги" эхолота и он в свою очередь " зависал"---" глючил"!!! Для решения этой проблемы я установил защитный экран. Материал (самое лучшее) алюминиевая пластина. Если место не позволяет ....можно установить экран на саму крышку( забыл как называется) двигателя.
Фото № 6 : На рисунке я показал моё расположение в лодке,установка паруса, зона квочения,нахождение Уреза и т.д. Как заметили...лавок в лодке нет!!! Я их никогда не устанавливаю. Если убрать лавки...в лодке много свободного места. Двигаясь на моторе,а так же вовремя квочения, я сижу на баллоне. Высота баллона моей лодки 380мм.
Ну вроде...всё!
 

Вложения

Верх